Тейлор, Элизабет

(род. в 1932 г. ) американская актриса

Несмотря на то, что Тейлор родилась в Лондоне, выросла она в Голливуде. Сниматься Элизабет начала очень рано, с 10 лет, а в 12 о ней уже писали критики, отмечая ее удачную роль в фильме «Интересы нации».

Спустя несколько лет она стала самой популярной актрисой Голливуда. Элизабет была очень красива, талантлива и уверена в себе. Ее история частично показана в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» Там она играет журналистку, которая уверенно идет к славе и утверждает себя как личность.

Элизабет Тейлор всегда больше всего удавались роли сильных, уверенных в себе личностей. Это были ее лучшие роли. Но не менее запоминались зрителям ее сложные психологические образы, которые зачастую были на грани патологии. В таких фильмах, как «Кошка на раскаленной крыше» или «Батерфилд-8», она очень талантливо и естественно сыграла роли современных женщин с изломанной психикой. В течение более чем 10 лет, с середины 50-х до конца 60-х годов, Тейлор снималась в психологических драмах. За свои роли в фильмах «Батерфилд-8» и «Кто боится Вирджинии Вульф?» она получила высшую награду американского кино — «Оскара».

Позже Элизабет Тейлор получит и другой, не менее престижный приз «Золотой медведь», на международном фестивале в Западном Берлине за роль в фильме 1972 года «Хаммерсмит вышел на волю».

Тейлор была избалована успехом. Если критики по-разному относились к ее ролям, то зрители принимали кинозвезду с восторгом. Одно только имя Элизабет Тейлор приносило успех любому фильму с ее участием. Хотя надо сказать, что актриса и сама предпочитала работать с известными режиссерами и не бралась за те роли, которые ей не нравились.

Сенсационный успех принесла актрисе роль египетской царицы Клеопатры в одноименном фильме. Он стал также одним из самых дорогих костюмных фильмов. Достаточно сказать, что за время съемок Тейлор пришлось менять свои наряды 65 раз. Несмотря на сложные взаимоотношения с известным английским режиссером и актером Ричардом Бартоном, за которого она дважды выходила замуж, актриса снялась в еще одном его фильме — «Укрощение строптивой».

Вместе с Бартоном они составляли прекрасный дуэт, в котором Тейлор полностью раскрыла свои драматические способности. Глубокое психологическое прочтение роли отличает и фильм «Комедианты», который снимался в Великобритании.

Элизабет Тейлор можно назвать совершенно непредсказуемой актрисой. Она с одинаковым успехом играла разные роли. Так, в 1974 году снялась в фильме «День Великого поста», а всего через два года, в 1976 году, в советско-американской картине «Синяя птица» — современной версии известной пьесы Метерлинка, где сыграла роль Ночи, условный образ женщины без возраста.

Жизнь кинозвезды только на первый взгляд кажется легкой и беззаботной. В реальной жизни все оказывается гораздо сложнее, чем в кино. Тем более, что вся жизнь кинозвезд проходит на виду у всех, каждое слово, каждый поступок обрастает всевозможными слухами.

Элизабет Тейлор мало обращала внимание на то, что о ней говорят, она жила так, как хотела. Была непредсказуема не только в кино, но и в жизни, одно время увлекалась наркотиками, злоупотребляла спиртным. Чтобы поддержать свою популярность, принимала участие в политических кампаниях.

Ее поклонники и завистники с восторгом обсуждали, в который раз Элизабет Тейлор выходит замуж. Сама актриса после шестого брака заявила, что еще не знала никого, кто выходил бы замуж седьмой раз. И все же она вышла замуж за строителя Ларри Фортенски, с которым вместе лечилась в клинике. Но и этот брак оказался недолгим. Через 40 месяцев он распался. Как часто бывало в жизни актрисы, в своей судьбе она повторяла то, что когда-то играла в кино. Так произошло и на этот раз. Еще в 1979 году Гейлор вместе с Марком Хармоном и Рипом Торном снялась в фильме известного британского режиссера Роега «Сладкоголосая птица юности» о бывшей кинозвезде и ее молодом друге.

Элизабет как бы предвидела свою судьбу, когда в 1980 году снялась в детективе по роману Агаты Кристи «Зеркало треснуло». Актриса сыграла роль стареющей кинозвезды, которая пытается вернуться в кино после долгого перерыва. Она тоже несколько лет не играла, когда оказалась прикована к инвалидной коляске после сложной операции на бедре. Но свойственная Элизабет Тейлор сила духа и огромное желание работать в кино в буквальном смысле слова помогли ей встать на ноги и ощутить новый творческий импульс.